Корзина
Интернет магазин ТM SIVASH
+380937902777
+380684035115

Почему люди покупают воду в бутылках: необычное исследование психологов

Почему люди покупают воду в бутылках: необычное исследование психологов

Ученых заинтересовал один любопытный психологический феномен, связанный с рекламой

Страх перед смертью и желание достичь бессмертия оказались одной из главных причин того, почему люди покупают бутилированную воду.

Это выяснили психологи, опубликовав результат своего исследования в журнале Applied Environmental Education & Communication.

"Реклама бутилированной воды играет сразу на двух наших самых больших страхах. Сам факт того, что человек смертен, заставляет нас избегать рисков, и поэтому многим людям кажется, что вода в бутылках является почему-то более безопасной или чистой. Во-вторых, здесь действует глубокая подсознательная сила, которая потакает нашему желанию обрести бессмертие", — рассказывает Стефания Коут из университета Ватерлоо в Канаде.

Отмечается, что ученых заинтересовал один любопытный психологический феномен, связанный с рекламой – многие люди предпочитают пить исключительно бутилированную воду, хорошо при этом зная, что по химическому составу она фактически не отличается от ее водопроводной "тезки".

Ученые попытались понять, с чем связано подобное странное увлечение многих жителей развитых стран, изучив то, как производители подобной воды рекламируют свою продукцию и на какие чувства людей направлена их пропаганда. 

Выяснилось, что в большинстве случаев эти рекламные кампании направлены на очень узкий спектр эмоций и чувств – к примеру, многие марки бутилированной воды ассоциируются с высоким социальным статусом, здоровьем, чистотой, целебными свойствами и чувством собственного достоинства.

Как считают психологи, все эти эмоции и чувства являются проявлениями одного общего целого – желания жить как можно дольше и страхом перед неминуемой смертью.  Соответственно, покупая воду, клиенты таких компаний пытаются приобщиться к "вечности" и продлить свою жизнь, используя "гарантированно" чистую воду.

Подобные соображения, как отмечает Коут, объясняют то, почему кампании по популяризации водопроводной воды, которые проводят социальные службы в Канаде и США, чаще всего закачиваются провалом.

По словам психологов, они апеллируют не к бессмертию, а к гораздо менее эмоциональным вещам, таким как вред пластика для окружающей среды и выгода от перехода на более дешевую воду из-под крана. Соответственно, переход на подобную тактику мог бы помочь им решить эту задачу, заключают ученые.

Риа Новости

Предыдущие статьи
social-icon
Loading...